выставка Ярославль
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Наши электронные журналы

Новости салонного бизнеса
Вести Косметолога
Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Один клиент в кассу, два - в карман

Так сразу стали учить на первой работе. И еще - быстро брить машинкой, крутить коклюшки со скоростью света, и мыть голову наклоняя клиента пятой точкой ко всем остальным посетителям зала.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Уткина Алена, парикмахер-универсал, г. Ярославль

1. Первый день работы парикмахером - как это было?

Вообще, первым моим местом работы, была самая примитивная парикмахерская, которая располагалась в подвальном помещении. Я туда пришла набивать руку ещё до начала практики в техникуме. Пришла я по объявлению. Очень боялась, что откажут, но "девчонки", которым было глубоко за 30, в течении нескольких часов объяснили принцип работы. Училась я в техникуме бытового сервиса и готовили нас к работе в престижных салонах, поэтому с каждым словом моих «гуру» глаза мои становились всё больше! Так за один день я научилась брить машинкой за 15 мин (мои одногрупницы ещё пару месяцев их боялись в руках держать), разводить перекись в определённом соотношении с водой (вместо лосьонов окислителей), крутить коклюшки со скоростью света, ну и конечно мыть голову наклоняя клиента пятой точкой ко всем остальным посетителям зала. Ощущения мои были очень разнообразными….с одной стороны страх неизведанного (настоящая работа, которая приносит мне доход)…с другой восторг от того, что я своими руками наконец-то могу что-то творить…(на данный момент я понимаю, что это было ужасно), и третья сторона - это ужас от места, в котором всё это происходило (ведь обучали нас совершенно другому).

Через пару дней пребывания в данной парикмахерской, «девчонки» научили меня «по-настоящему» зарабатывать, принцип очень простой: один клиент в кассу, два - в карман. Благо администратора никакого  там не было.

А вот настоящий стресс я испытала, когда пошла устраиваться в настоящий салон красоты! Меня попросили привести с собой мужчину – модель, которого я должна была там подстричь. Естественно ноги  мои подкашивались, руки тряслись, хотя до этого времени я уже поработала в нескольких местах, стаж мой составлял почти два года, диплом в руках ,и даже постоянные клиенты с предыдущих салонов имелись. При мытье головы этот душ мне казался совершенно неукротимым… всё не с руки, ужасно не удобно…После надо было сделать укладку администратору. Провод от фена зацеплялся за всё, за что только было можно зацепиться, великий и могучий брашинг был похож на колючку репейника… Мне казалось, что вот-вот меня прогонят веником… но, как оказалось, справилась я на отлично и вот я уже являлась сотрудником данного заведения. Радости моей не было предела!!!! Коллектив был не очень большим, 7-10 человек, знакомились в процессе работы, все были очень милые, но осторожные. Экзамены при приёме на работу у меня принимала местная «звезда», мастер, который работала дольше всех. Дальше началось знакомство с каждым  и ближе… с кем-то чай попили, с кем-то покурить сбегали…так начали узнаваться все сплетни и интриги… Коллектив чисто женский….

2. Первые неприятности на работе - какими они были?

В первый же день моей работы у меня не было записей, в смену работало два парикмахера, моей напарницей как раз оказалась «звезда» данного салона. Мы общались на стойке администратора и она мне предложила подстричь мужчину, который сейчас должен подойти: «он чувак нормальный, лысый-там стричь то раз плюнуть, да и ему всё равно…» Конечно же я согласилась! Это была самая долгая стрижка в моей жизни! У него действительно оказалось крайне мало волос и росли они только примерно посередине головы, между ВЗЗ и НЗЗ. Он пристально следил за каждым моим движением, требовал стричь исключительно ножницами, от него исходило сильное напряжение…я же в свою очередь совершенно не волновалась! На стрижку выделялся час в данном салоне, торопиться мне было некуда, а вот угодить клиенту и доказать,что они не ошиблись в выборе мастера-жизненно не обходимо! В общем справилась я на ура! Клиент в дальнейшем оказался моим постоянным, и да, он был хороший друг директора салона. А «звезде» я больше не доверяла. Тот самый клиент был крайне скандальной личностью и отдала она мне его специально, а не по доброте. В целом работать там мне очень нравилось! Коллектив был не плохой, но сплетни и интриги сделали своё дело со временем…Конкретно я очень быстро влилась в коллектив, и быстро заняла место «звезды». Были и неприятности в виде недовольных клиентов, к сожалению мы не волшебники и угодить всем невозможно…и возврата денег (сделала клиентке химию, а она вернулась через два часа с абсолютно прямыми волосами) и ссоры между коллективом. Но я сделала вывод, что очень много зависит от руководителя… именно он задаёт атмосферу в коллективе, и либо до последнего за своих мастеров, либо действует правило «клиент всегда прав»…

3. Первая зарплата - устроила ли она вас?

К сожалению первая честная зарплата, да и последующие в течении примерно года меня крайне разочаровывали… Я думала, что придя на работу в хороший, дорогой салон я буду получать большие деньги, но как оказалось, везде необходимо наработать постоянную клиентскую базу, а для этого доказать клиентам, что ты мастер, а не ученик (это очень сложно! Большая часть клиентов боится молодых, считая, что они ничего не умеют). А после ещё и своими работами закрепить это звание за собой. Бывали месяца, когда зарплаты не было вовсе… только минимум, который нам давали, если не было людей. Я намного больше зарабатывала в экономной парикмахерской, за счёт потока… там клиент ценит деньги и время. Зато спустя время, когда ты приходишь на работу, видишь, что запись к тебе плотная и на какое-то время вперед… тут вырастают за спиной крылья и вот та, долгожданная зарплата… Если честно, то я не помню куда я её потратила… Но отмечали мы такие вещи бурно и коллективом!

4. Первый совет сегодняшнему новичку.

Во-первых я бы посоветовала начинающим мастерам быть уверенными в себе, но давать трезвую оценку своим навыкам, т.е. если есть где то пробелы идти и учиться, если есть, например, проблемы с укладкой - в отсутствие клиентов тренироваться на реальных людях. Мы все не идеальны и не стоит стыдиться, наоборот, надо идти и воевать с проблемой. Ненормально, когда человек говорит, что он всё знает! Даже самые известные личности, никогда не откажутся посмотреть на работу коллеги, чтобы подчеркнуть для себя что-то новое.

Во-вторых - это внешний вид мастера! Где бы вы не работали и как бы вы не устали: парикмахер и чистая голова-понятия неразделимые! Вы можете не успеть уложиться, но помыть обязательно!!!! И надо учиться работать чисто-не раскидывая вокруг краску и не быть самим в ней по локоть!

И третье - общение! Ваше настроение должно оставаться дома, а на работе вы задаете настроение другим! Всегда с улыбкой, с комплиментом! Сказать человеку пару приятных слов –это так легко! Отвечать на их глупые вопросы максимально понятными для них словами, не всегда нужно умничать, главное донести! Я очень рада ,что за моей спиной есть опыт работы в салонах разных уровней, я сделала для себя выводы и поняла, что мне нравится и с чем мириться я не смогу, сейчас я самостоятельный парикмахер и работаю в основном с постоянными клиентами.

Уткина Алена, парикмахер-универсал, стаж работы 7,5 лет, г. Ярославль, ул. Некрасова 28 ; тел. 8-909-280-47-18

Уткина Алена

20.03.2016




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Ярославля

Наши электронные журналы

Новости салонного бизнеса
Вести Косметолога
Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса
Вестник Парикмахеров
Вести СПА индустрии
Вестник ногтевого сервиса

Экскурсия по выставке

Лечебная косметика
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских