<< назад к списку

Вот изобретут, тогда и поговорим

Такими темпами наука о красоте скоро зайдёт так далеко, что произойдёт революция - придут кардинально новые методы и технологии. Однако представить, что это будет я, как человек с практическим складом ума не могу.

На вопросы редакции электронного журнала Вести косметолога отвечает Анастасия Шарова, врач-косметолог, дерматовенеролог, г. Ярославль

1. Почему профессия врач-косметолог родилась именно в России, а в других странах такой профессии нет? Ваше мнение?

Красота русских женщин воспевалась многими авторами и, безусловно, её необходимо поддерживать в тонусе. А если серьёзно, я думаю это связано с внутриполитическими процессами и социальными особенностями нашей страны. Ведь в Советском Союзе и пластическая хирургия и косметология не были доступны широкой публике, соответственно и профессии эти не были широко востребованы. А когда ситуация изменилась, хирурги поехали учиться зарубеж, а косметологи… Даже не было ещё такой профессии. Частично их функции выполняли дерматологи, частично эстетисты. И пациенты привыкли, привыкли что косметологией занимается отдельный специалист. Проще говоря - так сложилось исторически.

2. Какие проблемы пациента косметология решает наиболее успешно? Возможно ли реальное сотрудничество косметологии с другими отраслями медицины? С какими именно?

Наиболее успешно, на мой взгляд, сегодня косметология решает вопросы коррекции внешности, не связанные с возрастными изменениями. Безусловно в плане anti-ageмы продвинулись далеко вперёд, но это по-прежнему сопряжено с затратами времени и финансов. Зато просто изменить внешность по многим параметрам: форму носа, скул, подбородка, губ, высоту бровей, - всё это реально на сегодняшний день сделать достаточно быстро.

Я считаю, что врач-косметолог в рамках современного комплексного подхода к здоровью, да и согласно старой поговорке «Лечите пациента, а не болезнь», обязан подключать к работе смежных специалистов. В своей практике я часто направляю пациентов к гинекологу, эндокринологу, терапевту, кардиологу, психотерапевту и даже неврологу. Отдельно скажу что с пластическим хирургом сотрудничество должно быть особенно плотным.

3. Есть ли в косметологии методики, которым вы, как профессионал, не доверяете, считая абсолютно маркетинговой выдумкой?

Периодически появляются методики, которые не предоставляют достаточно доказательной базы. В таком случае я не тороплюсь делать выводы, я ищу научные исследования, подтверждающие эффективность и безопасность. Всем нам посчастливилось жить и работать в XXI веке - веке доказательной медицины. А косметология это медицина. Следовательно - если есть исследования с хорошим уровнем доказательности - добро пожаловать в мой арсенал.

4. Считаете ли Вы, что пора появится новинкам в косметологии, что это должно быть - инъекции, оборудование, методики, что-то еще?

Новинки в эстетической медицине и в косметологии в частности появляются с такой завидной регулярностью, что ответственные доктора только и успевают учиться. Я считаю, что такими темпами наука о красоте зайдёт так далеко, что произойдёт революция - придут кардинально новые методы и технологии. Однако представить, что это будет я, как человек с практическим складом ума не могу. Вот изобретут, тогда и поговорим.

5. Где Вы черпаете профессиональную информацию - в журналах, на семинарах, вебинарах, конференциях? Приведите примеры самых полезных и самых слабых источников информации.

Думаю, что слабых источников информации не существует так как всегда можно сделать выводы по принципу «от обратного». Я часто посещаю семинары, конгрессы и конференции, выписываю несколько журналов по эстетической медицине, покупаю книги и читаю интернет-порталы, однако в последнее время меня увлекает перевод англоязычной литературы по моей специальности. Меня восхищает объём исследований, количество идей и приятный слог авторов.

Анастасия Шарова, врач-косметолог, дерматовенеролог, г. Ярославль

Анастасия Шарова

18.11.2015




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru