<< назад к списку

День косметолога в Ярославле. Объединяя лучших!

Меня всегда интересовало, на сколько среднестатический человек, увлеченный своей работой, профессией, получающий от нее удовольствие и достигающий определенных высот в своей области, готов делится своими опытом, мудростью, знаниями со своими коллегами, конкурентами, товарищами, молодыми, совсем «зелеными» специалистами??? Даже возможно просто так, безвозмездно, не на коммерческой основе?

Как показывает опыт…довольно неохотно. По крайней мере в нашей провинции таких людей очень мало, а в нашей профессии, можно вообще по пальцам пересчитать. И это тянется как снежный ком, люди рассуждают: «Не сказал мне - я тоже никому не скажу!!! И тем более не покажу. Я за это деньги платил, на семинар ездил, а я ей/ему подавай тут на тарелке с золотой каёмкой. Ну уж нет!»

Европа уже давно не боится пустить к себе «за кулисы» любого, многие руководители и специалисты открыты для диалога, Москва несколько лет, уже тоже практикует подобное. Информация стала доступнее. Интервью, семинары, видео-лекции стали выкладываться в бесплатном доступе, люди делятся своим успехом, опытом.

Но отделяющие нас пару сотен километров от столицы играют свою роль. И Гильдию салонов красоты, мы по-прежнему создать не можем. Печально… Руководители салонов красоты очень тяжело выходят на диалог, очень часто я сталкиваюсь с фразами: «А почему я с Вами должна это обсуждать?? А почему Вы интересуетесь?? Я не могу Вам это сказать! Я сам/сама до этого дошел, и Вы попробуйте.» Хотя я много чем могу поделится и сама с коллегами и рассказать сотню работающих инструментов, но увы, на диалог выходят единицы.

Ту же самую картину я наблюдаю и среди специалистов. Я учу своих сотрудников не боятся делится знаниями, ведь не всегда, два человека, обладающих одинаковой теоретической базой, достигают одинаковых результатов. А делясь своим опытом, навыками, наработками, на самом деле, ты развиваешь себя, становишься уверенней, еще раз прокручиваешь и анализируешь свои пробелы.

Ну и вот… к чему это все я веду…

Вот было я и совсем впала в печаль и погрузилась в разочарование в данном вопросе….как получила приглашение (официальное, цветное, напечатанное) на День Косметолога в формате круглого стола от относительно новой компании-дистрибьютора в нашем регионе «Энтераль»!!! Изучив анонс мероприятия, я четко понимала, что 80% информации там будет о косметологии и причем, будет использована профессиональная терминология, а мне человеку с немедицинским образованием довольно сложно уловить смысл, если информация преподнесена неинтересно. Но зная, молодых, амбициозных, научно-подкованных организаторов, я внесла данное мероприятие в свой ежедневник.

И вот 15 августа 2014 года у нас в городе состоялся День Косметолога! Мои овации организаторам, докладчикам и, безусловно, всем присутствующим. Организаторам удалось создать настолько душевную атмосферу, что косметологи, специалисты по коррекции фигуры с удовольствием и неким даже рвением задавали вопросы, обсуждали наболевшие темы и ….тадам….делились своими секретиками. Конечно формат мероприятия новый для нашего города, но люди, готовые открыться и выплеснуть все свои эмоции нашлись. Ура!!!

Не могу не пробежаться коротко по содержанию нашего круглого стола:

В 1 части программы доктора делились опытом ведения пациентов сочетая комплексный подход в косметологии: инъекции+аппаратка+нутрицевтика+образ жизни. Такая комплексная схема дает максимально эффективный результат для пациента, что отражает его истинные желания при сотрудничестве с косметологом- долгосрочный результат и воздействие на следствие и причину обращения к косметологу одновременно.

2 часть: бизнес-часть

Было проведено два маркетинговых исследования по г. Ярославлю.

Первое было посвящено уровню подготовки администраторов в мед центрах и салонах красоты, их роли в повышении прибыли бизнеса и реальных причинах немотивированности и безответстыенности. Из 67 салонов города с заявленным профилем "косметология" на отлично и хорошо отработали только 7!!!!! Приводилось сравнение дешели и медицинской косметологии. Сети продают в день "домашки" на 120-150000р. Все дело в работе с клиентами. Вывод:в салонах нет "несезона", нет "плохих пациентов", есть неработающий "фронт администратора", который проигрывает битву за клиента из-за неподготовленности, отсутствия индивидуальной мотивации и грамотных обучений персонала профессионалами в этой сфере.

Второе исследование: что ждет от врача пациент, и что дает врач ему на приеме. По итогам опроса более 100 человек мы получили седующее: большинство клиентов хотят обоснованных новинок, индивидуального подхода к их проблеме, ХОТЯТ ПОДАРКОВ и неожиданностей от врача. Из этого следует и интегративный подход (из первых выступлений) и его уже применяют наши клиенты (врачи, клиники).

Консерватизм, коммерческие обучения "псевдотренерами" и отсутствие регулярного обновления знаний по биохимии, физиологии, анатомии зачастую портят имидж исключительно медицинской направленности косметологии.

Общий вывод: если наша специальность будет продолжать "развиваться" по прежнему сценарию, то сетевые салоны "дешели" и прочие захватят рынок и реальные мед центры не смогут им противостоять.

Интегральный подход сможет дать косметологии шанс на отношение, как к высокотехнологичной медицине.

И я со своим экономическим образованием, находясь на 8 месяце беременности, выслушала все и всех от и до с открытым ртом и боясь упустить детали))))) И в завершении мероприятия, организаторы «примаслили» это все еще и отличными подарками для каждого.  И я с улыбкой чеширского кота еще несколько дней прибывала в восторге.

Друзья, коллеги, я надеюсь, что данный формат мероприятия будет поддерживаться и практиковаться в нашем городе. Призываю к объединению специалистов и руководителей, на самом деле, вместе мы сильнее!!! Мои двери открыты для каждого.

P.S. Благодарю компанию «Энтераль», а в частности Наталию и Егора Воронцовых за достойно положенное начало!

С уважением,
Евгения Бушуева,
Директор
Центра Красоты и Здоровья «Ланжель»
Г.Ярославль
8 915 963 67 87

02.09.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru