<< назад к списку

Дети в салоне красоты Ярославля

Евгения БушуеваСопротивление работников будет всегда, потому что для мастеров дети клиент не выгодные, и к тому же обслуживать детей - не сахар. Но в том-то и роль руководителя салонного бизнеса, чтобы правильно позиционировать детские услуги, которые являются еще одним источником дохода - так считает Евгения Бушуева, руководитель ярославского салона красоты Ланжель.

1. В старые времена, да и сейчас специализированных детских салонов красоты практически не было, и по сути нет и сейчас. Но детей приводят - как минимум стричься. Каково отношение в салонах к детям и подросткам, они желанные гости, или не очень?

Действительно, профильных детских парикмахерских у нас в г. Ярославле можно сосчитать на пальцах, но они довольно успешны, потому что атмосфера детям нравится, и они хотят идти туда! Но не всегда родители могут привести свое чадо в другой конец города на стрижку (((( Поэтому на помощь приходят непрофильные салоны красоты.

На собственной практике могу заметить, что процент детских стрижек у нас не доходит и 10%, обычно это 5-6%, а в редком случае 8% от общего объема стрижек. И это я имею в виду не денежный оборот, а именно количество услуг. Ведь существует огромная практика стрижки детишек дома самостоятельно. Так в общем-то комфортно, ведь все мы знаем, как капризничают дети у парикмахеров.

Что касается отношения к детям:

- со стороны сотрудников салонов красоты: естественно, это небольшие деньги, куча нервов, осторожность (так как дети - неусидчивый клиент), в общем, лучше бы и не было))))

- со стороны предприятия: на самом деле РЕБЕНОК - это самый лояльный и преданный клиент, ведь если заслужить его доверие, он будет тащить маму стричься именно к Вам, и велика вероятность заполучить и мамочку!

Поэтому я призываю всех руководителей правильно позиционировать НЕОБХОДИМОСТЬ детской стрижки перед сотрудниками, ведь это еще один инструмент зарабатывания денег. Ребенок должен быть желанным гостем.

2. Мешают ли дети другим клиентам, раздражают или нет? Есть ли в вашем салоне «детское меню услуг», как это сделано в некоторых ресторанах, где для детей предлагаются совсем другие блюда?

Детского меню у нас нет, и в прайс-листах салонов нашего города я его не нашла (((( Наверно, все-таки потому, что мы не делаем на них ставку. Дети бывают разные, и действительно, есть процент неугомонных детей, которые приходя на стрижку, ведут себя как на приеме у стоматолога, бьются в истерике, прячутся (абсолютно серьезно) под диванами). И конечно, даже если количество таких прецедентов минимально, они все равно мешают клиентам. Могу сказать, что на моей практике был такой случай, когда мы потеряли постоянного клиента навсегда после "концерта ребенка", хотя девушка мило улыбалась и отрицала, что ее смущает данная ситуация, ее мы больше не увидели, и все способы вернуть ее обратно она игнорировала, хотя была предана нам много лет ((((

3. Где ожидают детские коляски? Если мама пришла с коляской, где она оставляет «транспортное средство»?

Коляски остаются на улице ((( Мы же предприниматели, у нас каждый квадратный метр площади должен приносить прибыль, организовать стоянку колясок у себя в помещении, мы к сожалению, не можем себе позволить. Ну в крайнем случае можем поставить одну в тамбур, но она будет доставлять неудобство другим клиентам.

4. Что вы делаете, когда мама или папа приходят в салон с ребенком, который должен «подождать» пока взрослые пройдут процедуры? Есть ли в Вашем салоне что-то похожее на «детский уголок»? Приглядывают ли ребенком администраторы? Чем можно занять ребенка, чтобы он на превратился в «Вождя краснокожих»?

Единственное, чем мы можем порадовать родителей, это присмотреть за их чадом. Администраторы поиграют с детьми в спокойные "настольные" игры. Детский уголок относим в разряд все тех же площадей, приносящих прибыль, поэтому их практически нигде нет, да и в интерьер наш они обычно не вписываются.

5. Проблемы переходного возраста никто не отменял, некоторые подростки мучаются с возрастными угрями, есть ли в вашем салоне специальные программы помощи в борьбе с акне? Насколько существенен для вашего салона поток желающих получать такие процедуры, или это единичные случаи?

Это единичные случаи, и отдельного меню на них у нас нет.

6. Подростки сами находят салон красоты, или их приводят мамы? Какое соотношения между первыми и вторыми?

Платят за такие услуги естественно родители, поэтому в основном приводят мамы.

7. Скоро будут очередные школьные праздники - последние звонки, выпускные вечера. Работаете ли вы специально со школами по этому направлению - приглашаете к себе на вечерние укладки и макияж, или считаете, что старшие школьники сами придут к вашим мастерам? Насколько весомы поступления в кассу салона накануне школьных праздников?

Несколько лет подряд мы "окучивали" школы: разрабатывали специальные акции, разносили листовки по школам, договаривались с директорами и прочее, но все это не дает большого прилива новых клиентов в период выпускных, поэтому мы отказались от подобных мероприятий. Но могу сказать, что увеличивается количество маленьких модниц на выпускные в детские сады. Таких клиенток становится все больше!!!

8. Есть танцевальные школы, школы фигурного катания, песенные конкурсы - там, где детей стараются "приукрасить" к выступлениям. Приходило ли вам в голову заключить договор с такими заведениями?

Вокруг нашего салона красоты существует огромное количество кружков и школ, но к сожалению попытки заключить с ними договора на комплексное обслуживание не принесли никаких результатов, в основном они все справляются своими силами. Соревнования и выступления им и без нас дорого обходятся.

Евгения Бушуева, руководитель Центра красоты и здоровья "Ланжель", г. Ярославль, ул. Папанина, д.13, кор.2 тел. 8 (4852) 588866, 588736, сайт

Руководитель отделения косметической выставки Cosmo-Expo Ярославль.

18.05.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru