<< назад к списку

Клиенты салонов красоты Ярославля

Ярославские тенденции в портрете клиентов предприятий салонного бизнеса раскрывает представитель косметической выставки Cosmo-Expo в Ярославле Елена Бушуева. Отличаются ли сегодняшние потребители салонных услуг от тех, кто были вчера? Есть ли местные особенности в потребительских предпочтениях ярославцев? Давайте познакомимся с ответами на пять вопросов.

1. Есть ли изменения в общем портрете клиента в Ярославском регионе?

Наверняка есть, ведь наша жизнь динамика, а не статика. Все меняется и движется. У людей меняются интересы, увлечения и даже мировоззрение…Что-то иногда нам навязывает общество, что-то мы меняем в своей обыденности сами. Поэтому, я думаю, что если взять портрет клиента лет 10 назад и сейчас, естественно будет колоссальная разница. Но что есть, то есть, наш клиент с каждым годом становится все ухоженней, и это радует.

2. Стал ли клиент требовательнее к обслуживанию, если да, то в чем это выражается

Клиент стал безумно требовательным. Отличное качество услуги уже является как само собой разумеющееся. Теперь наш клиент смотрит на безупречный сервис, качество и уровень косметических марок (его теперь обо всем информирует ГУГЛ), опрятность мастеров, “ассортимент” мастеров по разным темпераментам (кому ему комфортнее душу излить). Добавился так же очень интересный фактор: наши клиенты хотят, чтобы их обслуживали интеллектуалы!! Да, да!! Они хотят обсудить со специалистами и какие-то известные книги, новые фильмы, менталитет людей разных стран. Но, в принципе, в этом тоже нет ничего плохого. Это открывает новую зону развития для наших мастеров!!!

3. Вырос ли средний чек клиента в Ярославском регионе, если да, то за счет чего

В номинальном выражении, конечно вырос. Растут цены на услуги, инфляция. Но вырос ли он в реальном выражении, например, за счет допуслуг – вопрос спорный. Не скажу, что каждый второй клиент при окрашивании волос делает уход для поддержания цвета или после маникюра масочку для рук. Денежки все также берегутся. Нас же постоянно стращаются разными кризисами))))

4. Изменился ли последние годы возрастной состав клиента

Да, изменился. Причем с двух сторон. Стало больше возрастных клиентов, они хотят продолжать нравится мужчинам. И также стало больше молодых девушек (правда, по ним сейчас не сразу скажешь, что ей всего лишь 18!). Выглядят девушки сейчас намного старше своих лет), а они уже хотят нравится мужчинам, и между прочим - далеко не ровесникам))))))

5. Самый известный конфликт с клиентом, произошедший в 2013 году в Ярославской области

Боже мой, да у нас ведь тьфу-тьфу-тьфу все спокойно!!! Конечно, бывает, что специалисты и руководители салонов красоты делятся со мной рассказами о каких-то конфликтных ситуациях со своими клиентами (честно говоря, не очень приятны даже маленькие конфликты, ведь наши клиенты – это наш доход!!!), но пока их решение находится мирным путем. Может быть, у кого-то и есть “скелет в шкафу”, но они его благополучно там и держат и огласке не допускают. Но будем оптимистичны и давайте верить в лучшее)))

13.12.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru