<< назад к списку

Красивый бизнес Ярославля

О том, каков он – красивый бизнес древнего города Ярославля, рассказывает региональный руководитель Ярославского отделения косметической Интернет-выставки Cosmo-expoЕвгения Тушина, Соучредитель и директор Центра красоты и здоровья «Ланжель»

1. Конкуренция

Набрав в поисковой строке Яндекса «количество салонов красоты Ярославля», наш верный друг и помощник выдает нам 259 адресов! Ну… совсем немало. На 6 районов города! Но это еще не все!!! По подсчетам одной небезызвестной компании-поставщиков расходных материалов для салонов красоты - нас более 350 ШТУК!!! Да, да! Ну это конечно цифра общая, здесь и крупные центры красоты, и простые парикмахерские, и ногтевые студии, и студии загара. Но факт!! Вот столько нас, работающих с красотой в Ярославской губернии!

Любой обычный человек, как говорится «не в нашей теме», увидев такие цифры, сразу бы откинул затею открывать салон красоты, его мозг написал бы ему огромными буквами, черными или даже наверно красными на белом фоне (чтобы четче было видно) - КОНКУРЕНЦИЯ!!!! Но открою всем секрет (могу себе это позволить, так как активно работаю в салонном бизнесе уже более 8 лет), конкуренция есть, но она здоровая (каждое предприятие занимает свою нишу на рынке и на каждое предприятие есть свой клиент), я бы даже сказала конкуренция, повышающая и развивающая нашу отрасль. Волосы друг другу мы за клиентов не дерем, а наоборот даже вроде пытаемся дружить и чем-то делиться (в меру конечно). Уверена, что у каждой единицы предприятия есть несколько салонов друзей (у нас, например, есть), с которыми они обсуждают насущные проблемы!

Если это не так, закидайте меня помидорами, наверно я как-то не так работаю, ну или может на мне одеты розовые очки.

Ну, я думаю, что все руководители согласятся со мной - КОНКУРЕНЦИЯ ЗДОРОВАЯ.

2. Что же касается салонов-флагманов… Они у нас есть!!! Лишний раз не буду рекламировать себя (хотя, ну кто же кроме нас самих нас похвалит) и своих прямых конкурентов, но могу сказать, что есть у нас салоны-лидеры, их очень немного на самом деле для такого города как наш (6-7)! Отличаются они от других красивым и дорогим ремонтом, качественным оборудованием, отличным сервисом и, естественно, количеством ежемесячно вкладываемых денежных средств в развитие их руководством.

Это флагманы, чье имя всегда на слуху у клиентов и где мечтают работать многие мастера. Кстати, хорошие мастера, АУ!!! Такие салоны берут и целеустремленных новичков. Мы готовы вкладывать в Вас средства и развивать Вас.

Но есть и огромное количество хороших салонов middle-класса, доступных большинству клиентов. И это правильно, это ведь самая большая целевая аудитория нашего города.

Что же касается мастеров-звезд, они у нас обычно работают сами на себя и ограничиваются обычными парикмахерскими. Опять же призываю, звездочки наши, приходите к нам, мы готовы предложить Вам выгодные условия. И расти, расти, расти. Ведь развитию творчества нет предела.

3. Относительно московских компаний по продаже косметики и оборудования…

У нас таких очень мало. Очень, очень…

Меня по всем параметрам - доставки, отгрузки товара, наличия склада, программ бонусов, лояльности, ассортимента и прочим, устраивает лишь одна. Поэтому стараемся работать с такими поставщиками косметической продукции по максимуму. Есть и еще парочка мелких московских представительств, но скажу честно, работа не налажена. Поэтому, ждем с нетерпением новых проектов.

Вообще, относительно поставщиков, в этом плане у нас что-то вроде МОНОПОЛИИ. Есть крупная компания (не буду называть имен, все и так догадались), которая поставляет много-много всего, и имеет кучу розничных магазинов по всему городу. И еще 5-6 компаний, гораздо меньшего размаха, которые поставляют несколько марок сразу. Ну и с 10 мелких разных магазинчиков.

И так-то вроде нам хватает этого. Но всегда есть к чему стремиться, всегда хочется чего-то новенького. Так что поставщики - берите информацию на вооружение!!!!

4. И так, местная профессиональная пресса…

Вот и добрались до интересного, наболевшего и больного. Так как это больно, будем кратки. Пресса есть (конечно, не совсем узко профессиональная), есть с классными задумками, и постоянно появляется что-то новое, но новое быстро тухнет и вообще пропадает. Есть журналы-лидеры, красивые, глянцевые, кто-то их спонсирует правда постоянно, и явно это не рекламодатели. И они точно не окупаются самостоятельно (знаю из надежных источников. А все потому, что размещение очень дорогое (я не одна так считаю)!! Даже бартер не всегда устраивает! И не всегда мы уверены в правдивости заявленного тиража.

Вот как-то нужно пересмотреть концепцию нашим печатным изданиям, разработать какое-то новое, кардинально другое партнерское предложение.

5. Хороший вопрос о профессиональных выставках.

Мэрия города Ярославля стабильно раз в год устраивает выставку (точное название даже не вспомнить, что-то «Красота, здоровье и т.п.») для КЛИЕНТОВ и участие в ней принимают львиная доля компаний с бытовыми косметическими линиями, оборудованием, салоны красоты участвуют редко (из-за доминирующих бытовых организаций). НЕИНТЕРЕСНО всё как-то.

А чтобы устроить выставку для нас, тех кто организует индустрию красоты в нашем городе – это нет. Да и надо ли? Вроде от столицы недалеко, всегда в курсе, как говорят наши клиенты: «Мы в тренде», так что вроде идем в ногу с новинками.

Провела тут одна небезызвестная компания СВОЮ КОСМЕТИЧЕСКУЮ ВЫСТАВКУ. Но получилось все как-то местечково. Представлено было то, что только они продают (мы и так все знаем), ну пригласили каких-то московских руководителей представленных марок, семинарчики обзорные организовали. Но ничего интересного, след в памяти не остался…

6. О логистических компаниях, который могут вытеснить местных дистрибьюторов…

Вытеснить???? Теоретически возможно все! Как говорится: «Если сильно захотеть, можно в космос полететь». Почему бы и нет??? Мир движется вперед! Может и приживется???!! Я бы попробовала поработать с такого рода компанией.

7. Что касается объединения игроков рынка индустрии красоты Ярославля, то я ЗА. Хочется общаться с людьми, которые варятся в нашем котле! Ведь объединившись можно решить множество проблем, решение которых невозможно в одиночку!!! Были у нас в городе попытки создания разного рода объединений специалистов, но, к сожалению, ни один проект не прижился и не увенчался успехом. Подробнее об этом в статье Ярославль. Гильдия салонов красоты. Перезагрузка.

P.S. Напоследок хочется сказать… Люблю свой город, свою работу, свой бизнес, своих сотрудников, своих клиентов. Интересный и увлекательный наш бизнес – красивый бизнес! Спасибо COSMOEXPO за создание Ярославской странички, с нетерпением ждем развития и новых проектов, мы Вас не подведем!

Буду рада общению с коллегами из других городов! Звоните, пишите, присылайте письма!

С уважением, Евгения Тушина
г. Ярославль

08.03.2013




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru